SEO-оптимизация — набор действий по внутренней и внешней оптимизации сайта. Они направлены на рост ресурса в выдаче поисковика и повышение соответствия контента проекта запросам потенциальных посетителей.
Особенности оптимизации сайтов
Упрощенно оптимизацией можно назвать все работы, которые осуществляются на сайте и за его пределами и направлены на то, чтобы поднять позиции ресурса в выдаче по определенным запросам (словам).
Отличают такие виды SEO:
- серое и черное — частично или полностью рискованные методы раскрутки проектов. Они могут дать кратковременный результат, после чего ресурс гарантированно попадет в бан;
- белое — безопасная оптимизация проекта с минимальными рисками санкций и хорошим результатом (но его нужно подождать);
- внутреннее — улучшение сайта. По сути — приведение его в соответствие требованиям поисковика и ожиданиям аудитории;
- внешнее — достижение роста ссылочной массы (увеличение количества URL, ведущих на продвигаемый ресурс). Один из главных методов продвижения в Google.
После хорошей оптимизации сайт максимально отвечает требованиям Google и других релевантных поисковых систем. А это значит, что у проекта есть шансы на достижение более высоких позиций в выдаче (особенно по сравнению с сайтами, не прошедшими оптимизацию).
В поисковую оптимизацию включают внутренние и внешние факторы. Внутренние — это техническое улучшение ресурса и работа с содержимым страниц (метатегами, контентом, внутренними ссылками).
Внешняя оптимизация включает наращивание объема качественной ссылочной массы. Значение имеют ссылки, которые выглядят как естественные — безанкорные или с обезличенным анкором, в контексте статей и других публикаций на авторитетных ресурсах.
Почем стоит заниматься SEO? В отличие от рекламы, оптимизация дает относительно стабильный результат, обладает факторами роста, и привлечение клиентов из поиска обходится намного дешевле.
Методы SEO-оптимизации
Работая над сайтом, нужно учитывать внутренние и внешние обязательные факторы.
Внутренние факторы оптимизации
Улучшение сайта и приведение его в соответствие требования поисковиков включает такие работы:
- поиск и устранение копий страниц;
- создание метатегов;
- разработка sitemap.xml и Robots.txt;
- написание и размещение оптимизированных текстов;
- настройка внутренней перелинковки;
- работа с микроданными;
- улучшение интерфейса и юзабилити.
Внешние факторы оптимизации
Продвигать сайт можно разными способами: через наращивание ссылочной массы, ведение соцсетей, с помощью рекламы. Но работа со ссылками является основным методом, который до сих пор учитывают алгоритмы Google. Основные критерии ссылочного продвижения:
- ссылка размещена в качественной и полезной статье;
- для размещения статьи используются надежные доноры: авторитетные сайты в аналогичной нише;
- ссылка безанкорная. Если анкор используется, он не содержит ключевых слов;
- наращивание проводится плавно, без резких скачков.
Оценка качества оптимизации
Анализ результатов — обязательная часть SEO. Это позволяет оценить качество работ и найти новые точки роста. Некоторые факторы, которые нужно отслеживать обязательно:
- отказы — слишком быстрый уход пользователей со страниц. Часто означает, что контент неинтересен или есть проблемы с юзабилити;
- уникальные посетители. Рост новых помещений свидетельствует о росте популярности ресурса;
- источники трафика. Контроль каналов получения органических переходов для проверки правильности стратегии SEO;
- количество просмотренных страниц за сеанс. Позволяет оценить качество контента и перелинковки. Чем больше действий выполняет пользователь, тем выше авторитет сайта с точки зрения поисковика.
SEO — глобальное понятие, и по каждому пункту, упомянутому в этой статье, можно написать отдельные большие материалы. Мы дали основную информацию, которая поможет разобраться в этой сложной теме.