Что такое SEO: общие понятия

Что такое SEO: общие понятия

SEO-оптимизация — набор действий по внутренней и внешней оптимизации сайта. Они направлены на рост ресурса в выдаче поисковика и повышение соответствия контента проекта запросам потенциальных посетителей.

Особенности оптимизации сайтов

Упрощенно оптимизацией можно назвать все работы, которые осуществляются на сайте и за его пределами и направлены на то, чтобы поднять позиции ресурса в выдаче по определенным запросам (словам).

Отличают такие виды SEO:

  • серое и черное — частично или полностью рискованные методы раскрутки проектов. Они могут дать кратковременный результат, после чего ресурс гарантированно попадет в бан;
  • белое — безопасная оптимизация проекта с минимальными рисками санкций и хорошим результатом (но его нужно подождать);
  • внутреннее — улучшение сайта. По сути — приведение его в соответствие требованиям поисковика и ожиданиям аудитории;
  • внешнее — достижение роста ссылочной массы (увеличение количества URL, ведущих на продвигаемый ресурс). Один из главных методов продвижения в Google.

После хорошей оптимизации сайт максимально отвечает требованиям Google и других релевантных поисковых систем. А это значит, что у проекта есть шансы на достижение более высоких позиций в выдаче (особенно по сравнению с сайтами, не прошедшими оптимизацию).

В поисковую оптимизацию включают внутренние и внешние факторы. Внутренние — это техническое улучшение ресурса и работа с содержимым страниц (метатегами, контентом, внутренними ссылками).

Внешняя оптимизация включает наращивание объема качественной ссылочной массы. Значение имеют ссылки, которые выглядят как естественные — безанкорные или с обезличенным анкором, в контексте статей и других публикаций на авторитетных ресурсах.

Почем стоит заниматься SEO? В отличие от рекламы, оптимизация дает относительно стабильный результат, обладает факторами роста, и привлечение клиентов из поиска обходится намного дешевле.

Методы SEO-оптимизации

Работая над сайтом, нужно учитывать внутренние и внешние обязательные факторы.

Внутренние факторы оптимизации

Улучшение сайта и приведение его в соответствие требования поисковиков включает такие работы:

  • поиск и устранение копий страниц;
  • создание метатегов;
  • разработка sitemap.xml и Robots.txt;
  • написание и размещение оптимизированных текстов;
  • настройка внутренней перелинковки;
  • работа с микроданными;
  • улучшение интерфейса и юзабилити.

Внешние факторы оптимизации

Продвигать сайт можно разными способами: через наращивание ссылочной массы, ведение соцсетей, с помощью рекламы. Но работа со ссылками является основным методом, который до сих пор учитывают алгоритмы Google. Основные критерии ссылочного продвижения:

  • ссылка размещена в качественной и полезной статье;
  • для размещения статьи используются надежные доноры: авторитетные сайты в аналогичной нише;
  • ссылка безанкорная. Если анкор используется, он не содержит ключевых слов;
  • наращивание проводится плавно, без резких скачков.

Оценка качества оптимизации

Анализ результатов — обязательная часть SEO. Это позволяет оценить качество работ и найти новые точки роста. Некоторые факторы, которые нужно отслеживать обязательно:

  • отказы — слишком быстрый уход пользователей со страниц. Часто означает, что контент неинтересен или есть проблемы с юзабилити;
  • уникальные посетители. Рост новых помещений свидетельствует о росте популярности ресурса;
  • источники трафика. Контроль каналов получения органических переходов для проверки правильности стратегии SEO;
  • количество просмотренных страниц за сеанс. Позволяет оценить качество контента и перелинковки. Чем больше действий выполняет пользователь, тем выше авторитет сайта с точки зрения поисковика.

SEO — глобальное понятие, и по каждому пункту, упомянутому в этой статье, можно написать отдельные большие материалы. Мы дали основную информацию, которая поможет разобраться в этой сложной теме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.